РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

С обновлением содержания дошкольного уровня образования связано прежде всего повышение его качества; использование новых методов и перестройка традиционных.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

 

Цель и задачи работы с родителями

Цель: Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Задачи:

  1. Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечения семьи в образовательный процесс.
  2. Повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
  3. Повышать активность родителей, формировать у них вкуса к педагогической работе со своими детьми.
  4. Познакомить родителей с основными направлениями работы с детьми.

 

Формы работы с родителями     

  1. Посещение семьи.
  2. Информационные уголки для родителей.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Работа с родительским комитетом.
  5. Родительские собрания.
  6. Проведение совместных праздников и развлечений.
  7. Выставки работ родителей, конкурсы.
  8. Семинары – практикумы.
  9. Консультации для родителей.
  10.  Папки передвижки.
  11.  Индивидуальные беседы.
  12.  Журнал для родителей (законных представителей) воспитанников «Вырастай-ка»
  13.  Виртуальный методический кабинет

 

Принципы взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями

  1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться к ребенку.
  2. Помнить о том, что ребенок — уникальная личность. Поэтому недоступно его сравнивать с другими детьми.
  3. Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли ибыли счастливы.
  4. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  5. Изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые возникли в семье и образовательном учреждении.
  6. Проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка, и т.п.). Формировать у ребенка уверенность в себе и в своих возможностях, а у родителей – уважение к воспитателям их детей.
  7. Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
  8. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Документы

Прочая информация